Быстрая навигация по статье:
Часть 1
1. Сочетание материалов
2. Сочетание технологий
3. Простые формы + эксклюзивные детали
Часть 2 (вторая статья)
1. Широкие возможности декорирования стекла
2. Работа со вторичной упаковкой
На фоне глобального развития индустрии красоты и появления большого количества новых производителей средств косметики и гигиены, оставаться конкурентоспособным становится все сложнее.
Ведущие бренды вкладывают в разработку эксклюзивного продукта огромные средства, но что делать, если в распоряжении производителя есть только стандартная упаковка и бюджет на создание конечной единицы ограничен. На самом деле, в этом случае большая доля успеха будет зависеть от хорошего и продуманного дизайна упаковки. Искусство создания дизайна упаковки состоит именно в том, что бы реализовать нестандартные привлекательные идеи, имея под рукой ограниченные возможности.
В данной статье кратко описаны советы и способы создания эксклюзивной упаковки из стандартных позиций, на основе проектов дизайн студии CPDS.
Если вы заинтересуетесь разработкой упаковки в нашей студии, то предлагаем ознакомиться со статьей "
Разработка упаковки товара".
Сочетание материалов
Для производства упаковки используются самые разнообразные материалы. Самыми используемыми являются стекло, металл, полимеры, акрил и другое. Для правильного выбора, необходимо научиться их понимать, знать их особенности, структуру, функциональные и барьерные свойства. Каждый материал способен по-своему передать природу продукта и отразить его особенности, поэтому очень важно уделять внимание такому существенному моменту, как тактильное ощущение.
Что приятнее ощущать в руке, дерево или кусок металла, бархат или шелк? Материалы обладают индивидуальной уникальностью и имеют собственную «аудиторию» средств.
Но, их комбинирование, нестандартное использование и привлечение дополнительных материалов при создании и оформлении упаковки, это прекрасный шанс сделать продукт оригинальным. Сейчас в дизайне упаковки различных средств находят широкое применение такие материалы, как дерево, ткань, бумага, камень, перламутр, силиконы и другое.
Разработка упаковки начинается с выбора материала, что уже формирует ее конечную стоимость и ценность, а последующее декоративное оформление и цветовая гамма лишь подчеркнут и усилят эффект. Так, можно использовать простые формы упаковки из стандартных позиций поставщика, но дополнить их нестандартными в данном случае материалами.
Проект Arabesque
К примеру, в проекте дизайна упаковки для парфюмерии Arabesque, стеклянный флакон классической прямоугольной формы был дополнен деревянными накладками из бука, тонированного цветными лаками, и крышкой с лазерной гравировкой.
В начало статьи
Сочетание технологий
Примеров сочетания технологий множество. Расскажем о некоторых на примере двух проектов.
Проект PSEUDOSPHERICAL QUADRATIC TREND
Пример демонстрирует, как продуманное и интересное сочетание этикетки и печати методом шелкографии, может превратить стандартную упаковочную единицу в привлекательный образ.
Первоначально на три грани стандартного стеклянного флакона кубической формы были нанесены узор черной краской и цветные плашки, затем наклеена белая матовая этикетка с печатью в один цвет (название парфюма). Флакон укомплектован стандартной крышкой.
Подробнее про дизайн этикетки.
Проект The Night
Для данного проекта и флакон, и крышка были выбраны из стандартного ассортимента производителя. Основную роль играет сложное декорирование. Первоначально флаконы выборочно покрашены, утолщенное дно намеренно оставлено бесцветным, далее на одну сторону тиснением нанесено название парфюма The Night. В завершении, методом тампопечати в несколько приемом шрифтом Брайля нанесено четверостишие из стихотворения Есенина «Ночь».
В начало статьи
Совмещение простых форм и эксклюзивных деталей
Основной прием, который часто используют, когда нужно создать необычную упаковку при невысоких затратах, - это дополнение простых форм эксклюзивными деталями, которые придадут привычному образу свежий вид.
Проект bamboo
Один из примеров, - проект bamboo, – стандартный цилиндрический флакон “одет” в стебель бамбука.
При разработке концепции дизайнеры студии использовали настоящий бамбук, который при дальнейшей реализации проекта может быть заменен на пластик.
В начало статьи
Продолжение статьи с примерами проектов - "
От стандартной к эксклюзивной упаковке - часть 2".