Быстрая навигация по статье:
Разработка конструкции картонной упаковки на примерах
1. Коробка - футляр
2. Упаковка = брошюра с инструкцией
3. Удобство и экономичность при производстве
4. Прочная, но быстрособираемая конструкция упаковки
5. Первичная упаковка из картона - экологичность
6. Дополнительная ценность для потребителя - коллекционная коробка
Картон является одним из традиционных и наиболее используемых материалов для производства вторичной упаковки для различных косметических средств (декоративной косметики, средств личной гигиены, кремов, зубных паст и т.д.) и, конечно, парфюмерии. Дизайн картонной упаковки, как и первичной, требует тщательной проработки всех деталей на этапе ее планирования.
Одними из самых популярных конструкций являются стандартные коробки из картона. Такие, как прямоугольные двухклапанные коробки со склейкой или коробки «крышка-дно» из кашированного переплетного картона.
Разработка конструкции на примерах
В статье, посвященной разработке упаковки товара, мы говорили о том, что главным в дизайне упаковки является воплощение идеи продукта. Именно она формирует задачи, которые нужно решить в процессе разработки дизайна.
Это утверждение актуально и в случае дизайна картонной коробки для продукта.
Ниже мы рассмотрим примеры, разработанных нами коробок, отметив основные особенности.
1. Коробка - футляр
Задача проекта - создать сложную коробку-футляр для парфюмерии в стиле нео-модерн.
Студия CPDS разработала сложную структуру в бюджетном исполнении, с использованием традиционного мелованного картона с печатью и обечайки из дизайнерской бумаги. Коробка больше по размеру, чем флакон, но ее конструкция гарантирует неподвижность флакона внутри коробки при транспортировке.
Также учтены и эстетические моменты – закрыты от глаз все технические элементы конструкции.

В начало статьи
2. Упаковка = брошюра с инструкцией
В студии CPDS создали дизайн картонной упаковки для новых косметических средств – капсул, которая по заданию заказчика должна отображать инновационное начало средств и научный подход в создании рецептуры.
Разработанная упаковка совмещает в себе две функции – упаковку, как таковую, и информационную инструкцию-брошюру с описанием средства, способа применения и наглядным отображением биохимических процессов в коже.

В начало статьи
3. Удобство и экономичность при производстве
Упаковка в восточном стиле для масляных духов.
Учитывая маленький объем флакона, стояла задача разработать дизайн коробки чуть большего размера. Это потребовало создания специальной вставки из того же картона, что и коробка.
Важный момент: на печатном листе вставок в коробку размещалось такое же количество, как и самих коробок. Это позволило уменьшить число манипуляций, поскольку вставки и коробки проходят все операции одновременно, нет пересортицы и несоответствия в количествах комплектов, а это очень важные факторы в производстве.

В начало статьи
4. Прочная и быстрособираемая конструкция
Вкладыши в парфюмерные коробки должны обеспечивать жесткость конструкции при транспортировке, защиту стекла от внешних воздействий, фиксирование в одном положении флакона в коробке (особенно флаконов сложных форм).
Правильный выбор конструкции, тип и слойность микрогофрокартона, направление волны микрогофрокартона при вырубке – это то, на что нужно обращать внимание при выборе материала.
Но немаловажными деталями являются также легкость и простота сборки самого гофровкладыша, вставка его в коробку и размещение внутри флакона.

В начало статьи
5. Картонная первичная упаковка - экологичность
Картонная коробка играет роль первичной упаковки. Ее большим преимуществом является так же то, что она более экологичная, чем пластиковые аналоги. В конструкции коробки могут быть использованы металлические и/или пластиковые детали, поскольку некоторые продукты напрямую не совместимы с картонной упаковкой из-за своей консистенции.
Данная конструкция картонной упаковки является стандартной. При желании, заказчик может разместить на ней свой рисунок, а так же выбрать материалы для производства. Необходимо серьезно продумывать и учитывать возможный результат при сочетании предполагаемых материалов и методов отделки.

В начало статьи
6. Дополнительная ценность для покупателя - коллекционная коробка
Задача, которую поставил перед нами клиент, заключалась в разработке элегантной, коллекционной коробки, которая была бы способна передать уникальность чайного комплекта из китайского фарфора. Планировалось, что коробка должна быть коллекционной и остаться у покупателя в качестве сувенира.
Дизайн картонной коробки был разработан для использования металлизированной бумаги с последующим тиснением фольгой. Также планировались вырубка и конгрев.


В начало статьи