Особенности дизайна упаковки декоративной косметики
Наша студия работает в сфере дизайна упаковки, и в частности упаковки декоративной косметики, достаточно давно.
Мы много лет сотрудничаем с группой компаний Космопак Про, в которой одна из фирм занимается поставками такого рода упаковки. Благодаря такому партнерству, дизайнеры СПДС хорошо знакомы как с основами ее производства и декорирования, так и с технологическими тонкостями.
В данной статье кратко, тезисами, выделены основные особенности дизайна упаковки декоративной косметики. Они касаются как "технической" стороны, так и дизайнерской составляющей.
Упаковка
-
Поскольку основную целевую аудиторию составляют женщины, и многие косметические продукты носят с собой, их упаковка должна быть качественной, износостойкой и, безусловно, красивой. Это предполагает качественное и стойкое декорирование, устойчивость печати к потертостям и царапинам, продуманный промышленный дизайн, который позволит без труда пользоваться косметикой вне дома. Например, способ декорирования анодизацией на металлической упаковке на фотографии ниже.
-
Дизайн декоративной косметики обусловлен конфигурациями и размерами упаковочных систем. В основном это небольшие компактные футляры, пеналы, карандаши. Их малая площадь печати всегда учитывается при разработке дизайна упаковки. Знание основных технологий декорирования позволяет разрабатывать привлекательные дизайны даже для продуктов в мини упаковке.
Мода
-
Следование современным модным тенденциям. Индустрия красоты развивается параллельно с модой и неразрывно с ней связана. Во многих случаях дизайнеры черпают новые идеи, цветовые палитры, модные оттенки из новых коллекций одежды и аксессуаров. Появление и развитие мобильных устройств также играет большую роль. Создаются косметические продукты в стиле ай фонов, смартофоном и других портативных приборов.
-
Цветовые нюансы и тактильные ощущения играют большую роль, поскольку воздействуют на эмоциональную сторону покупателя и влияют на его выбор. В тоже время «прозрачность» упаковки стала одним из популярных трендов. Женщины предпочитают видеть красочное содержимое средств макияжа, оттенки палитры теней, помады, блесков и других продуктов make-up. Сочетание прозрачности и продуманного декора – важная задача дизайнеров.
Дополнительный функционал
-
Развитие космецевтической области привело к появлению средств макияжа с дополнительными лечебными и ухаживающими свойствами. Это отразилось на упаковке и ее дизайне. Потребители ждут универсальности и хотят, чтобы упаковка обладала добавочными функциями. Так, часто в упаковочные системы интегрируют зеркала, аппликаторы или другие инструменты макияжа. Например, металлизация упаковки может выступать в качестве зеркальца.
Экологичность косметики и упаковки
-
Тенденция в сторону «озеленения» упаковки и уход в сторону натуральной косметики ведут к созданию «природных» органических дизайнов и к использованию переработанных материалов в упаковке. Современный дизайн призван отражать органическую природу продуктов.
Вторичная упаковка
-
Большую роль в дизайне декоративной косметики играет вторичная упаковка, которая в данном случае несет в себе основную информационную нагрузку и также выполняет защитную функцию. Дизайну вторичной упаковке уделяется повышенное внимание, и она не менее важна, чем основная единица.
P.S.
Некоторые работы студии в сфере дизайна косметики можно найти в разделе Портфолио / Упаковка косметика.
Информацию об оказываемых услугах, а также ценах - в разделе Информация в верхнем меню.
|